Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 17 Октябрь 2017, 06:42



                          

      Официальный сайт
Детского оздоровительного лагеря,
д.Игенче, Чекмагушевский район











Меню сайта
Категории раздела
Обучающие программы для детей [0]
Песни для лагеря [1]
Сценарии мероприятий [8]
Сценарии игр [8]
Спортивные сценарии [1]
Материалы для всех [20]
Файлы пользователей [1]
Родителям [0]
Детям [1]
Аудиофайлы [5]
Наши опросы
Вам нравится наш лагерь?
Всего ответов: 247

Погода
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные файлы

Полезные файлы » Материалы » Материалы для всех

В копилку вожатому
23 Ноябрь 2013, 12:19

В копилку вожатому.

 Как организовать дело?

У любого дела есть свои ступени роста – этапы:

1- определение цели и задач дела;

2- планирование работы и распределение обязанностей;

3- коллективная подготовка дела;

4- проведение;

5- подведение итогов, анализ результатов дела.

Прохождение  каждого этапа будет успешнее, если придерживаться правил организаторской работы:

Правило 1. «Получив задание, разберитесь в нем».

Определите цель, задачи дела, выделите главное, установите сроки, место проведения, используемые средства для подготовки и проведения мероприятия, участников работы.

Правило 2. «Используйте опыт других в подобных делах».

Узнайте, как проводили подобные дела другие. Помните: вы можете не только выбрать способ, форму деятельности, но и придумать что-то совершенно особое, новое.

Правило 3. «Учитывайте возможности каждого члена вашего коллектива».

Нельзя планировать невыполнимые и слишком легкие дела. Всегда  помните о талантах вашего коллектива: танцорах, певцах, музыкантах, актерах, юмористах и др.

Правило 4. «Работа должна быть понятна каждому».

Разберите все вместе поручения каждого (микрогруппы). Определите, какими способами можно выполнить поручение, а ответственный пусть сам выберет подходящий ему вариант.

Правило 5. «Каждый отвечает за свой участок работы».

Безответственное отношение к одному из поручений может погубить все дело. Командиры из совета дела должны контролировать выполнение поручений каждым членом их микрогруппы.

Правило 6. «Действуйте дружно, действуйте вместе».

Поручение должно найтись для каждого, но можно и одно задание выполнять целой командой.

Правило 7. «Итоговый анализ – залог успешных дел в будущем».

Собравшись после проведенного дела все вместе, обязательно ответьте на вопросы:

- Добились ли вы цели, которую ставили?

- Что получилось  хорошо (плохо) при подготовке и проведении дела? Почему? Какой вывод на будущее можно сделать?

- Что нового узнали, чему научились при проведении дела?

Попробуйте организовать свое дело по предложенным этапам.

 Алгоритм дела

1. Поставьте цель, определите, что требуется сделать (копилка идей, разведка дел и др.).

2. Определите, кто будет организовывать и контролировать все дело, отдельные поручения (штаб, совет дела или др.).

3. Разбейте всю планируемую работу на части, составьте план выполнения дела (этапы подготовки, проведения дела).

4. Посоветуйтесь с опытными людьми о выполнении этапов дела.

5. Разбейтесь на микрогруппы (экипажи, команды, патрули, звездочки и др.).

6. Распределите обязанности (задания) между микрогруппами, а в них  - между отдельными ребятами.

7. Решите, как будете выполнять поручение: на общем сборе, собрании микрогруппы.

8. Вносите по ходу работы изменения, если условия требуют этого.

9. Учитывайте, кто и как работает (награждение самых активных  знаками отличия, переходящие знаки отличия).

10. Подведите итоги дела, проанализируйте все его этапы, сделайте  выводы на будущее (собрания микрогрупп, общий сбор).

При работе помните основные правила общения людей:

· Будьте внимательными и вежливыми.

· Учитывайте мнение каждого.

· Выражайте мысли четко и ясно.

· Будьте справедливы и выдержаны.

К этим правилам вы можете добавить и другие, которые считаете необходимым использовать в своей эскадре (отряде, экипаже).

  

Особенности руководства коллективом

 

Детский коллектив

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят-участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива вожатый использует различные стили руководства им. Рассмотрим некоторые стили руководства детским коллективом с учетом специфики и характера деятельности.

Приказание:

-         четко ставьте цели и инструктируйте ребят

-         чаще проводите инструктаж

-         уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания

-         кратко с каждым исполнителем уточните его действия

-         проверяйте выполнение заданий

-         отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения

-         будьте требовательны, но тактичны

Распределение и стимулирование:

-         оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят

-         выявляйте общие интересы

-         если необходимо – давайте задания

-         следите за тем, чтобы задания выполнялись точно

-         хвалите в присутствии других

-         недостатки разбирайте наедине

-         поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность

Участие в принятии решений:

-         ставьте цель, не уточняя способов достижения

-         ограничивайте прямые указания и контроль

-         создавайте системы самоконтроля

-         проводите консультации по отдельным проблемам

-         поощряйте высказанные замечания

-         предоставляйте больше самостоятельности

-         не самоустраняйтесь от контроля

Передача полномочий:

-         оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней

-         избегайте вмешательства в дела без особой необходимости

-         не ослабляйте контроль

-         соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания

-         не забывайте хвалить ребят как можно чаще.

 

 

Педагогический коллектив

В процессе общения полезно задуматься над тем, что движет людьми, когда они совершают те или  иные поступки, какие факторы влияют на адекватность нашей оценки другого человека...



Внимание! Для просмотра скрытого текста и скачивания файлов необходимо зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Категория: Материалы для всех | Добавил: admin
Просмотров: 1281 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поделиться
Выбрать язык
Форма входа

Случайное фото
Поиск
Мы ВКонтакте
Случайные файлы
[25 Ноябрь 2013]
Основы медицины и техники безопасности
[25 Май 2014]
Правила поведения-секреты успеха
[24 Ноябрь 2013]
Дневник вожатого
[13 Декабрь 2013]
День именинника "«Аншлаг» в гостях на празднике ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ"
[14 Декабрь 2013]
Сборник слов различных песен с аккордами для гитары
[13 Декабрь 2013]
Сценарий Дня именинника
[12 Январь 2014]
Бланк резюме для поступления на работу в ДОЛ "Чайка"
[06 Январь 2014]
Рэп про лагерь
[12 Декабрь 2013]
Спортивный сценарий" Как стать Геркулесом?"
[02 Декабрь 2013]
Регламент доступа образовательных учреждений РБ к информационным Интернет-ресурсам
Полезные ссылки
Официальные сайты
  • Министерство образования Республики Башкортостан
  • Администрация МР Чекмагушевский район
  • Отдел образования МР Чекмагушевский район
  • Чекмагушевский район на сайте Bashsite.ru"
  • Друзья сайта
  • Информационно-развлекательный сайт села Чекмагуш
  • Добрый сказочник
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Этот сайт защищен «Site Guard»
    Расскажи друзьям
    Внимание!
    Наш сайт адаптирован под браузер Chromium от uCoz
    скрипты для uCoz
    Скачать/Download
    В остальных браузерах наш сайт может отображаться некорректно! (IE,Opera, и т.д) Кроме того, при использовании этого браузера на сайтах от ucoz не всплывает реклама.



    Сегодня нас посетили:

    Copyright dolchaika.ru © 2013-2017
    %